ЖуркаМурка

Реклама как искусство

Ненамеренный пиар

В начале шестидесятых годов прошлого века художник Энди Уорхол  изобразил любимый суп «Кэмпбелл» более двух сотен раз. Нарисованные холсты не были заказанной рекламой компании. Первоначально Уорхол стремился передать атмосферу культа потребления, но, изобразив «Кэмпбелл» 32 раза (столько различных вкусов суп имел тогда), автор не остановился. Как итог: продукт стал популярен во всём США, а позже и за его пределами.

«32 банки супа Кэмпбелл». Источник: https://ambivert.club/pop_art/?random-post=1

Американский журнала Time писал об этой работе так: «…группа художников пришла к общему

заключению, что самые банальные и даже вульгарные атрибуты современной цивилизации могут при перенесении на холст стать Искусством». История Энди Уорхола — это пример, как реклама стала искусством, а искусство — рекламой.

Последующие работы художника с изображением супа Кэмпбелл. Источник: https://www.pinterest.ca/pin/614952524094904109/

Дом моды и роботов

В январе 2023 года одним из самых ярких событий в мире моды стала коллаборация японской

художницы Яёи Кусама и французского бренда Louis Vuitton. Витрины бутиков переделывали в

необычные инсталляции. В Нью-Йорке в рамках рекламной кампании установили гиперреалистичного робота в виде самой Яёй Кусамы. «Художница» двигалась, меняла выражение лица и рисовала на стекле фирменные разноцветные круги. 

Робот Яёй Кусамы в витрине LV в Нью-Йорке. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5782604

Мнения прохожих разделились: одних напугала жуткая реалистичность андроида, другие были восхищены задумкой бренда для продвижения коллекции. Но одно можно утверждать точно: Louis Vuitton постарался над пиаром и превратил его в современное искусство.

Помимо удивительной витрины в Штатах LV переделал под коллекцию целое здание в Париже: фасад был украшен всё теми же цветными кругами и огромной фигурой японской художницы. 

Два этажа магазина в Токио (был установлен на ограниченное время) разделяла массивная скульптура Кусамы. 

Магазин с фигурой художницы в Токио. Источник: https://medialeaks.ru/0801ndi-str-sct-robot-kusama/ 

Стоит добавить, что это уже второе сотрудничество дома моды и художницы за последние 10 лет.

Яблочное искусство

Упомянув о рекламе в живописи и моде, стоит затронуть и видео. А точнее, рекламный ролик от

Apple, приуроченный к выходу iPhone 11 Pro. И что особо важно для аудитории — эта реклама

ненавязчивая, скрытая. Компания сняла пятичасовой фильм-прогулку по Эрмитажу. Главная фишка — использование в качестве камеры новой модели телефона. Видео привлекло внимание красивой

картинкой высокого качества и тем фактом, что было снято единым дублем. Ролик как бы намекает на поразительные характеристики модели, ну и, конечно, вызывает эстетическое наслаждение от

просмотра.

Превью к фильму «Эрмитаж». Источник: https://tass.ru/obschestvo/7921509

Компания Apple всегда славилась приятными и интересными рекламными концепциями, сюжеты

которых по-человечески искренни и понятны. Но в этот раз «яблоко» объединило пиар, образование и культуру, и эксперимент вышел очень удачным.

Реклама — незаменимая часть информационного общества. Однако лишь единицы могут превратить её в искусство и устроить настоящий перформанс. Создание такого продукта требует больших усилий, но он смотрится значительно выигрышнее по сравнению со своими конкурентами. Эта реклама яркая и запоминающая, которая не отталкивает, а вызывает приятные эмоции.

Автор: Мария Шилина

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

7 thoughts on “Реклама как искусство

  1. Today, I went to the beachfront with my kids.

    I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said «You can hear the ocean if you put this to your ear.» She put the shell to her ear and screamed.
    There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
    She never wants to go back! LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!

  2. Thanks a bunch for sharing this with all people you actually recognize what
    you’re speaking approximately! Bookmarked. Kindly
    also seek advice from my web site =). We may have a link alternate arrangement between us

  3. Hey there! This is my first visit to your blog!
    We are a group of volunteers and starting a new initiative in a
    community in the same niche. Your blog provided us beneficial information to work on. You have done a wonderful job!

  4. I’ve been surfing on-line more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours.
    It’s pretty worth sufficient for me. In my view, if all
    website owners and bloggers made excellent content material as you probably did, the net will probably be much more helpful than ever
    before.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *