ЖуркаМурка

Этичная косметика: история, особенности, маркировки

Сегодня все больше и больше людей начинают приходить к осознанному потреблению, а тренд на экологичность постепенно затрагивает все сферы общества. Не исключение и beauty-индустрия. Так, на полках магазинов косметики появляется все больше товаров с маркировкой “cruelty-free” и “vegan”. Что же представляют собой такие средства и чем они отличаются друг от друга?

Cruelty-free- vs vegan-косметика

Как становится ясно из названия, cruelty-free – это косметика, созданная без жестокости, то есть в процессе производства которой запрещено проводить эксперименты на животных. Ее часто путают с веганской, однако между ними есть важное различие. В cruelty-free-продуктах могут встречаться компоненты животного происхождения – пчелиный воск, ланолин (получают из овечьей шерсти), кармин (из личинок отдельной группы насекомых) и др., в то время как в веганских косметических средствах они полностью отсутствуют.

Этичная косметика в России и в мире

Может показаться, что косметика, не тестируемая на животных, – довольно новый тренд в beauty-индустрии. Однако впервые подобные опыты были запрещены в 1998 году в Великобритании. После этого ее примеру последовали и другие страны, среди них: Австралия, Норвегия, Новая Зеландия, Норвегия и другие. Сегодня их уже более 40.

Источник: California’s Cruelty-Free Cosmetics Act to Ban Animal Testing Passes [Update] | Allure

В нашей стране пока не запрещено тестировать косметические средства на животных. По словам первого зампреда думского Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимира Бурматова, это связано с тем, что данная тема регулируется наднациональным законодательством, следовательно, принять такое решение на федеральном уровне невозможно. Тем не менее сообщается, что многие российские косметические компании постепенно уходят от экспериментов над животными, а покупатели сами делают выбор в пользу cruelty-free-продукции.

Маркировки и белый список

Часто бывает непросто понять, какая косметика является этичной, а какая – нет, ведь любой бренд может заявить, что его продукция не тестируется на животных. Знакомый логотип в виде кролика не всегда означает, что средство действительно произведено без жестокости. Для того, чтобы быть точно уверенным в приобретаемом товаре, эксперты советуют проверять его в белом списке на сайте известной американской организации, которая ведет борьбу за права животных, – PETA. Именно там можно найти множество брендов, которые не допускают варварских экспериментов над животными.

Источник: Vegan Skincare: How to Create a Fully Vegan Skincare Routine — BEAUTYSYN.COM

Альтернативные методы тестирования

Многие люди до сих пор не до конца представляют себе, как будет тестироваться косметика, если запрет на эксперименты над животными все же будет введен. Однако сегодня существует множество альтернативных способов, чтобы проверить безопасность того или иного продукта. Вот некоторые из них:

·       In silico – это метод, который позволяет смоделировать реакцию человека на какой-либо компонент при помощи специальной компьютерной программы.

·       In vitro – еще один способ, который позволяет тестировать косметику, не прибегая к опытам над животными. Он подразумевает под собой выращивание ткани из пункции кожи здорового человека.

·       Использование искусственной кожи – этот метод появился относительно недавно, однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что с развитием современных технологий он будет становиться все более распространенным.

Сегодня ситуация на рынке этичной косметики еще достаточно сложная, тем не менее положительная динамика очевидна: все больше и больше людей отдают предпочтение продуктам, произведенным без жестокости. Информирование общества об антигуманных методах тестирования и популяризация cruelty-free-продукции должны стать приоритетными задачами ближайших нескольких лет.

Автор: Краснова Ангелина 

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

7 thoughts on “Этичная косметика: история, особенности, маркировки

  1. Уведомление: https://fahrunternehmen.de
  2. Уведомление: spin238
  3. Уведомление: ข่าวบอล
  4. Уведомление: บอลยูโร 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *