ЖуркаМурка

Марионетки маркетологов

Реклама сопровождает человека ежедневно и ежечасно, становится навязчивой или проходит мимо сознания. Рекламные щитки влияют на зрительное восприятие человека, оставляют след в подсознании на уровне образного мышления. Слоганы оказывают воздействие на слух, откладываются в памяти, назойливо преследуют на протяжении дня.

Очень часто реклама вызывает определённое раздражение, особенно когда она вклинивается в любимый сериал или футбольный матч. Пока мы, обыватели, смеемся или раздражаемся, видя рекламу, наше подсознание реагирует на нее иначе. Продуманные ходы рекламщиков позволяют «дергать за веревочки наших желаний», которые в избытке имеются в каждом человеке, поэтому одним из актуальных вопросов на сегодня стало изучение влияния рекламы на подсознание человека.

История возникновения и развития рекламы

https://7heaven.pro/info/articles/istoriya-vozniknoveniya-reklamy/

Как явление реклама возникла еще до нашей эры. Сохранились упоминания о том, что практически во всех древних государствах существовали способы оповещения населения о различных массовых мероприятиях и продвижения товаров и услуг. В Древней Греции специально нанятые люди – глашатаи – ходили по улицам городов и громко расхваливали самые разные товары. Уже в древнем Риме строили специальные стены – алъбумсы, на которых размещалась информация об услугах и товарах. И уже тогда обилие рекламы вызывало такое активное недовольство жителей, что власти были вынуждены ограничить «рекламные площади» и назначить наказание для тех, кто превышал квоту.

Российская реклама появилась на рубеже X- XI веков, когда русские купцы начали целенаправленно предлагать товары. Роль промоутеров тогда выполняли специально нанятые люди – зазывалы. К рекламщикам предъявляли определенные требования: у них должен был быть громкий голос, приятная внешность, чувство юмора, убедительность, умение любым способом заставить потенциального покупателя зайти в лавку.

Первые печатные рекламные сообщения в России появились в газете «Ведомости», которую стали издавать по приказу Петра I (начало XVIII века).

Влияние рекламы на психику и сознание человека

В нашем обществе существует мнение, что реклама призвана информировать покупателя о продукте или услуге. Это действительно так, но ограничиваются ли современные маркетинговые компании только лишь информированием населения или любой рекламный ролик имеет какое-то воздействие на психику человека?

А. Веригин еще в 1898 г. показал двойственное влияние рекламы на личность: «В зависимости от того, что именно несет реклама, к чему возбуждает внимание, что именно проповедует, и может решиться вопрос о ее пользе или вреде. В одном случае она может явиться благодеянием, в другом — бедствием, как всякое другое орудие цивилизации».

https://www.dotphi.com/facebook-marketing-services.php

Цель рекламы — найти то «слабое» место в массах, которое объединяет всевозможные группы «по интересам». Такими «слабыми местами» могут стать любые склонности или тенденции, даже если они не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Чаще всего мишенью рекламы становятся эмоции человека. Однако если покупатель будет видеть попытку манипуляции его сознанием, то таковая попытка обречена на провал.

В книге «Американа» культурологи П. Вайль и А. Генис отмечают, что «от рекламы не требуется реализма. Пусть человек несовершенное, противоречивое, иррациональное существо, но он верит, что есть другой, идеальный мир, в котором жизнь строится по внятным, правильным законам. Задача рекламы состоит не в том, чтобы продать сковороду, а в том, чтобы потребитель подсознательно стремился отождествить себя с героем «коммершлз». Тогда он купит сковородку не для того, чтобы стать жарить яичницу, а для того, чтобы стать участником идеальной экранной жизни»

Возьмем в пример рекламу популярного товара — Coca-Cola. Чтобы люди покупали напиток, компания по производству часто запускает акции: собрать крышки и получить баллы, собрать коллекцию белых мишек или стаканов, также выпускают бутылки с именами.

Реклама Coca-cola в 2011 году

Рекламный ролик компании постоянно меняется, особенно к Новому Году. В нем рассказывается о прекрасном вкусе данного продукта. Маркетологи всеми силами стараются, чтобы покупатель выбрал именно этот напиток. Яркие ролики, великолепные спецэффекты, все это играет на нашем подсознании. Существует ролик, где семья собирается за большим столом на праздник и на столе стоит Coca-Cola. Исходя из этого, мы подсознательно, сами того не понимая, можем купить этот продукт на стол. Если же брать Coca-Cola Zero, без калорий, то человек, который стесняется своего веса, скорее всего, возьмет ее, потому что она не прибавит лишние килограммы, по его мнению, а это опять же было услышано из рекламы.

https://www.youtube.com/watch?v=jW7f17EpldA

Способы воздействия рекламы на человека

Существуют различные способы воздействия на потребителей с одной целью – покупатель должен купить товар или услугу.

Основные виды психологического влияния на человека информирование, убеждение, внушение и побуждение.

Метод информирования — ­­­­­­­­­­­­самый нейтральный метод воздействия. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, потребностей и интересов. Главное назначение информации – запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Там выставляется информация о продаже, предложении, спросе. Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.

Метод убеждения. Главный метод психологического воздействия рекламы на человека – убеждение. Это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар. Основная цель достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств. Товар характеризуется с лучшей стороны, раскрываются отличительные особенности и возможности удовлетворить желания потенциальных покупателей.

Метод внушения. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться. Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить. Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы, нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики. Внушение направлено на способность человека воспринимать информацию без предоставления фактов или доказательств.

Метод побуждения к покупке. Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. Разработаны специальные техники воздействия для аудитории. Привлечение популярных личностей для рекламы товара — всем известный рекламный ход. Артисты, спортсмены, певцы проецируют успешность на продукт рекламы. Это направлено на широкую аудиторию поклонников. Они желают подражать кумирам. Выбор популярного человека не может являться ошибочным, поэтому от покупателя не требуется раздумий. 

https://reklama-gravity.ru/zvezda-v-reklame-ili-pochemu-brendy-polzuyutsya-pomoshhyu-znamenitostej-v-voprosah-prodvizheniya-tovarov-i-uslug/

Покупая продукт, потребитель будет ощущать себя на одном уровне со звездой. Также существуют фразы и даже отдельные слова, побуждающие к покупке. Например: «Предложение действует только до …» «До конца акции осталось …» «… и получите в подарок …» «Количество мест ограничено» «Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.) «Гарантия возврата денег». Специалисты по рекламе всегда заботятся о том, чтобы она стала действенной. Выбрав любую форму рекламы, они стараются психологически воздействовать на человека.

Методы борьбы с рекламой

  • Чтобы не покупать то, что вам не нужно, необходимо научиться формировать собственное мнение. Дети — вот кто лучше всего поддается рекламе. Красивая картинка заставляет их кричать от разрывающего желания владеть чем-либо. Они капризничают, плачут, но не знают, зачем им нужна игрушка, которую они увидели по телевизору. Научитесь сдерживать ребенка в себе. Формируйте свой взгляд и не бойтесь выглядеть здравыми.
  • Стоит признать, что реклама действительно может заинтересовать любого. Если вдруг вам стало интересно. Не поленитесь проверить информацию и соотнести цену и качество. Всегда старайтесь получать как можно больше информации о продукте, чтобы не разочароваться, ведь он действительно может быть очень качественным и выгодным.
  • Перестаньте волноваться о том, что думают о вас окружающие. Работайте над самооценкой, чтобы не позволять делать это же рекламным роликам дорогих вещей, которые «смогут помочь вам выбиться в люди и привлечь внимание». Переживайте о том, что может случиться с вами, если вы будете зависеть от мнения других людей
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *