ЖуркаМурка

Игры, не уступающие фильмам

Не только играть, но и смотреть!

У каждого бывало так, что во время просмотра фильма хочется подсказать что-то герою. К примеру, если в ужастике есть какой-нибудь подвал или чердак, то мы обязательно будем кричать персонажу: «Не иди туда! Запрись в комнате! Фильмы никогда не смотрел?! Вот если бы я был на твоем месте…». И, как обычно, герой поступит в точности да наоборот. 

К счастью, сейчас мы живем в «веке технологий», и они позволяют нам не только дать ту желанную подсказку герою, но и управлять им от начала до конца. Для этого есть видеоигры в жанре интерактивное кино.

Интерактивное кино (с англ. «взаимодействие») — это «фильмы», в которых игрок может в определенной степени управлять персонажем (а может даже нескольким) и выбирать, как ему поступить. Пользователь погружается в повествование и строит свою историю. Это позволяет увидеть концовку, которая полностью зависит от принятых решений. В сложности сюжетов и выразительности игры уже давно не уступают кино, а некоторые из них ещё и активно используют различные кинематографические приёмы.

Откуда взялся жанр?

Зарождение жанра произошло в минувшем столетии в киноиндустрии. Первый фильм с интерактивностью со зрителями вышел в 1967 году под названием «Kinoautomat». Это была чехословацкая комедия, на протяжении которой главный герой 9 раз вставал перед выбором. В эти моменты на сцену выходил модератор и просил сидящих в зале посредством голосования выбрать, как персонажу поступить дальше. 

Подобные творения не стали популярными в киноиндустрии. С того периода понадобились десятилетия, прежде чем возобновились попытки создания картин такого рода. Зато сфера гейминга приняла к сведению эту задумку! Уже в 1983 году вышла игра Dragon’s Lair, которую принято считать первопроходцем в этом жанре. С развитием технологий качество видеоигр начало набирать большие обороты, и сейчас на просторах интернета можно встретить несколько игр, где любое решение пользователя отражается на полученной концовке.

Life is strange

https://store.steampowered.com/app/319630/Life_is_Strange__Episode_1/

Пожалуй, эту игру знает каждый уважающий себя геймер.

Life is strange — это эпизодическая игра с элементами приключений, созданная компанией DOTNOD Entertainment. Сюжет строится вокруг студентки Макс Колфилд, которая невольно становится свидетельницей убийства. В шокированном состоянии и под влиянием стресса она обнаруживает, что умеет поворачивать время вспять. Это становится ключевой способностью на протяжении игры и позволяет играющему отмотать время назад, чтобы выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязывающиеся на использовании обретенного дара для получения какого-нибудь предмета или доступа в определённого место.

Девушка использует паронормальную способность, чтобы спасти подругу и раскрыть таинственное исчезновение студентки Рэйчел Эмбер. А вместе с тем спасти скромный городок Аркадия Бэй, так как ему угрожает разрушительный торнадо, который Макс видит в своих снах.

https://gamedata.club/walkthroughs/2350-prohozhdenie-life-is-strange-epizody-1-2-3-4-5.html

 Life is Strange — игра с определенной атмосферой, передающей мироощущение подростков 2010-х. Сопровождается повествование соответствующей музыкой и даже максимально простая графика имеет свой определенный шарм. Это очаровательный рассказ о крепкой дружбе, влюбленности и страданиях. Но кроме этого, Life is Strange — это история взросления. Его суть точно подчеркивается геймплеем: у всех действий есть последствия. Вот только в настоящей жизни перемотать время назад и все исправить не удастся никому.

https://lifeisstrange2.ru/life-is-strange-povliyala/

Until down

Игра Until Dawn, разработанная Supermassive Games, стала блокбастером по всему миру. «Дожить до рассвета» — идеальное интерактивное кино как раз для тех, кому порядком надоели глупые герои в хоррорах. Здесь игрок сам решает, идти ли на страшные звуки в подвале, убегать ли от монстра или попробовать дать сдачи, бежать или зайти за угол. Даже образы героев здесь довольно-таки клишированные: и стерва, которую хочется отдать маньяку первой, и неловкий парень, не решающийся «подкатить» к девушке, и ботаник, и прочее.

Игра разделена на два временных промежутка. В прологе рассказывается о трагической пропаже двух сестер вследствие глупого и жестокого розыгрыша от их общей компании друзей, излишней эмоциональности и невезения. Основное же действие игры проходит год спустя. Тот же состав молодых людей останавливается в хижине в снежной горной глуши, именно там пропали их подруги-близняшки. Джош, брат исчезнувших сестёр, проявил инициативу и решил снова собрать всех вместе. Никто из компании не понимает причины такого рвения, хотя каждый решает приехать, этим пытаясь как-то помочь ему пережить случившееся горе. Однако встреча идет не по плану: вокруг хижины бродит то ли маньяк, то ли чудовища.

https://gametyrant.com/news/ps-plus-review-until-dawn

Нововведения в механике также оставляют приятное впечатление. Помимо всем известного QTE (быстрое нажатие на нужную клавишу) и выбора одного из предложенных действие, в геймплее присутствуют возможность, например, ударить или бросить предмет. Игрок должен вовремя навести курсор на цель и нажать «подтвердить». Кроме того, пользователь может затаиться: требуется не двигать джойстик, в ином случае мельчайшее движение фиксируется гироскопом и ведет к поражению.

https://gametyrant.com/news/ps-plus-review-until-dawn

Лучше всего в Until Dawn играть компанией, чтобы за каждого героя отвечали разные люди. Так выходит интересней, и можно будет проверить, кто из ваших друзей смотрел достаточно ужастиков, а кто действует как персонажи, которые умирают первыми.

Detroit: become the human

Новой планкой качества для разветвлённого сюжета и графики стала игра Detroit: Become Human от студии Quantic Dream в 2018. Это блестящий пример гибкости повествования и бережного сохранения логики внутри игры, которую нередко создатели могут потерять в процессе. Действия разворачиваются в одноименном городе Детроид в 2038 году, где было запущено производство андроидов, которые живут среди людей и стали основной рабочей силой на планете. Но в один момент ситуация начинает выходить из-под контроля: некоторые андроиды начали вести себя не так, как раньше, они начинают считать себя живыми, словно у них появилась способность испытывать человеческие чувства. В игре представлено три основных персонажа-андроида: детектив Коннор, домработница Кэра и бунтовщик Маркус, от лица которых ведётся повествование сюжета. У каждого из них своя история, развивающаяся по мере прохождения.

Внимание к деталям и вариантность действий производят тот самый «вау» эффект от гейминга в жанре интерактивное кино. Дополнительное ощущение реальности создает ограничение по времени на ответ в диалоге. Всё, как и в настоящей жизни — долго молчать и думать не получится, надо что-то говорить. Ещё один пример вариативности из этой игры: Кэре и девочке нужно найти укрытие на ночь. Предоставляют несколько вариантов для ночёвки, и от выбора игроком места для сна будет зависеть часть геймплея следующего дня. Поблизости оказывается андроид-детектив Коннор, и именно выбор спального места определит, что будет делать игрок далее: убегать за Кэру и Алису или догонять их, управляя детективом. Кажется, что это такая мелочь, но это очень приятно при повторном прохождении, ведь именно для этого созданы интерактивные фильмы: реиграбельность должна быть высокой. И она действительно такова в Детроите.

https://forum.zoneofgames.ru/topic/48847-recenziya—detroit-stat-chelovekom—detroit-become-human-playstation-4/?page=3

Почему таких игр мало?

 Интерактивные фильмы — это очень увлекательный, но дорогой и сложный в разработке жанр.

Для того, чтобы сделать одну игру, некоторые студии привлекают к созданию реальных актеров и музыкантов. Над каждым персонажем проводится кропотливая работа, артисты ходят в специальном оборудовании, чтобы компьютер считывал их мимику и передвижения. Делается это для натурального поведения игрового персонажа. Примером тому послужат перечисленные выше Until Dawn и Detroit: Become the human. Причем разработка последней длилась 4 года, а в период её создания были задействованы 300 актеров и сразу три композитора.

(Бонусный контент в игре Until down «Behind the scenes», https://youtu.be/Can7z-rZEOo)

Также если для обычного фильма или линейной игры нужна пара сотен страниц сценария, то для интерактивного фильма — тысячи. Ведь каждое действие игрока в той или иной степени влияет на происходящее в игре и у всего есть своя развилка. В качестве примера можно обратиться к трейлеру «Detroit: Become Human», где студия показала такую вариативность развития сюжета, что многие подумали, что представленный в видео эпизод и есть вся игра. Ещё разнообразие действий можно рассмотреть на игре Life is Strange. Почти все решения игрока влияют на дальнейшее развитие событий: его выбор может отразиться на окружающем мире или его могут запомнить персонажи. И неправильное слово может сыграть важную роль. Обратиться также хочу к Until dawn, который ярко демонстрирует, что будет если испортить отношения с персонажем: есть вероятность, что герой может умереть по вине другого. Например, из-за обиды, когда Эшли не впускает в дом Криса, вследствие чего его разрывает монстр.

(Бонусный контент в игре Until down «Behind the scenes», https://youtu.be/Can7z-rZEOo)

Жанр интерактивного кино вошёл в сферу гейминга не так давно, однако быстро завоевал любовь у фанатов красивых и многогранных произведений. С каждым годом таких игр становится больше, сюжеты интересней, а графика качественней. Здесь любой пользователь становится не только зрителем, но и режиссером одновременно. Игры в жанре интерактивное кино не оставят никого равнодушным.

Автор: Вяткина Анастасия

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

2 thoughts on “Игры, не уступающие фильмам

  1. камилка:

    отличная работа! 👍🏻👍🏻

  2. Magnífica calidad de publicación. Gracias por compartir un contenido tan increíble.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *