ЖуркаМурка

Предметы, которых не хватает в школе

Школа учит грамоте, но не жизни

Каждый ученик, хотя бы раз в жизни задумывался о надобности школьных предметов. Чему они учат? Нужны ли они? И почти каждый приходил к выводу о том, что дальше школы свои знания они не будут демонстрировать миру. Было бы неплохо и намного интереснее, если бы ученикам, помимо общепринятых предметов, преподавали предметы «жизни». Предметы, которые помогут в дальнейшем делать выбор, не боятся перемен, не боятся ошибок, не боятся жить. Какие же, спросите вы? Сейчас разберёмся.

Психология


Для каждого человека было бы хорошо знать азы этой науки. Поэтому в школе такой предмет изучался бы легко и с радостью. Как справится сострессом, поддержать друга, не опустить руки в случае неудачи, и многие другие вопросы, волнующие подростков, были бы решены. 

По оценкам Всемирной организации здравоохранения: «Психическими расстройствами страдает каждый седьмой подросток в возрасте 10–19 лет в мире (14%) (1); но эти проблемы остаются в значительной степени непризнанными и остаются без лечения.

Подростки с нарушениями психического здоровья особенно уязвимы для таких явлений, как социальная изоляция, дискриминация, стигматизация (ограничивающие их готовность обращаться за помощью), трудности в учебе, рискованные формы поведения, физическое нездоровье и нарушения прав человека»

Так происходит потому, что многие боятся признаться взрослым, что в их жизни что-то не так. Они думают, что их осудят, высмеют, скажут, что проблема – пустяк. Или вовсе, что в таком возрастепроблем быть не может. Но когда произойдет что-то непоправимое, все вокруг скажут, что замечали, как одноклассник замкнулся, стал тихим и потерянным. Замечали! Но не придали этому никакого значения. 

Именно поэтому я считаю, что психология необходима в школе, как предмет изучения. И не только детям, но и взрослым.

Половое воспитание


Знания из этой области необходимы всем людям, а детям, которые мало, что знают на эту тему, тем более. Как сообщает Skillbox Media — «Третье место заняло половое воспитание (их отметили по 31% респондентов). Причём среди учеников 8-9-х классов желающих видеть в программе половое воспитание больше, чем среди старших, — 63% участников опроса. Очень жаль, что данного предмета до сих пор нет в школьной программе.

Эта тема для людей, как красная тряпка для быка. О ней никто не говорит, ведь для них она – табу. Вот и напрасно. На подобные темы нужно разговаривать. Как дети будут что-то понимать, если все вокруг об этом молчат? Им остается узнавать информацию от друзей или из других источников, но не от родителей. Следствием такого отношения к половому воспитанию является незапланированная беременность, различные заболевания, дальнейшие проблемы при создании семьи.

Конечно, никто не говорит, что такой предмет должен ввестись в школьную программу с первого класса. Безусловно, это не так. Но начиная со средней школы можно начинать посвящать учеников в эту тему. Постепенно, но можно.

Задачи полового воспитания

1. Способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения;

2. Содействовать укреплению брака и семьи.

Половое воспитание включает

1. Анатомо-физиологическую часть;

2. Социально-психологическую часть.

 Анатомо-физиологическая часть включает

1. Половое созревание;

2. Личная гигиена;

3. Информация о ЗППП.

Социально-психологическая часть включает

 1.Понятие «мужественности» и «женственности»;

2.Психология межличностных отношений;

3. Культура общения;

4. Нравственные основы отношений юношей и девушек;

5. Любовь, как высшее человеческое чувство;

6. Брак и семья;

7. Понятие готовности к браку.

Мне кажется, что долго не нужно объяснять необходимость полового воспитания детей, ведь это их жизнь и необходимо сделать всё, чтобы её обезопасить.

Финансовая грамотность


Nafi. ru сообщает: «большинство – 75% – хотели бы улучшить свои знания и навыки в сфере финансов.» Это большая часть опрошенных. К сожалению, пока мы не имеем такого предмета. Возможно, в скором времени это измениться, ведь финансы немало важная тема, которая легко может стать предметом в школе. Большинство детей не рационально тратят свои карманные деньги. Но это не значит, что они их «транжирят», это значит лишь то, что они не знают, как правильно ими распоряжаться. Их никто этому не учил. Но стоит появиться финансовой грамотности в школьной программе, дела будут обстоять намного лучше.

«Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы», — сообщает IG.HSE.RU!

Если есть финансово неграмотные взрослые, то, что можно взять с детей, которые даже не задумывались о значении этого понятия? Я уверена, что, когда такой всё-таки предмет появится в школе, он заинтересует учеников и те сами захотят быть грамотными в этой сфере.

Итог: конечно, это не все предметы, которые могут быть интересны ученикам, но их нет в школьной программе. Здесь представлены те дисциплины, которые будут учить ребят жить, не жалея ни о чем, помогать им в трудностях и делать их жизнь проще. Никто не говорит, что нужно забыть про русский язык, математику и литературу. Однако эти предметы не помогут, когда нужно будет решить жизненную проблему, которая намного сложней, чем задача на проценты. Именно тогда им на помощь придут знания по урокам «жизни».

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *