ЖуркаМурка

ЧТО В ГОЛОВЕ У ХОРЕОГРАФА?
Источник: @margarita_kiryushina 

             

Недавно мы пообщались с хореографом Кирюшиной Маргаритой Александровной. Стаж работы- 8 лет. Руководитель коллектива “Реверанс” г. Брянска. Она рассказала нам свои мысли по поводу танцоров и дала пару советов, как адаптироваться в новом коллективе. 

Здравствуйте, Маргарита Александровна, важно ли поощрение в конкурсах для руководителя? 

Здравствуйте, для меня нет, для детей- да. Похвала- это всегда приятно. 

Как учитель танцев может подбодрить и настроить коллектив перед выступлением? 

Я использую мотивационные слова, которые подбираю для разных возрастных групп. Никаких подарков и поощрений. Обычно я говорю им: “Вы всё сможете, на репетиции вы показываете всё, на что способны. Нужно выйти на сцену и продемонстрировать тоже самое, только с большей эмоциональной отдачей.” Хочется залезть в душу каждого танцора и мотивировать изнутри. Зависит, конечно же, от тематики танца. 

Насколько сильно ваши слова влияют на танцоров и результат выступления? 

Некоторые дети ещё не могут правильно воспринимать мои слова. Дело не в том, что они не хотят. Некоторые в силу характера, возраста не могут понять. Нужно больше разговаривать. Я делаю работу над ошибками с моими танцорами после каждого выступления. Обсуждаю номера, поведение девочек и мальчиков. С возрастом они всё впитывают и понимают. 

Источник: @reverans_dance

С какими группами вам больше нравится работать: с младшими или со старшими? 

Тяжело ответить на данный вопрос. Ведь мы не можем выкинуть кого-то из своей жизни. Конечно, если стоит такое условие, то я считаю, что из младших детей вырастают старшие. Если я оставлю младших детей, то не смогу воспитать достойных старших. Хотя, когда я только пришла в хореографию, мне было эмоционально проще со старшими. Ты к ним ближе по возрасту и больше понимаешь их. Но сейчас младшие дети тоже дарят огромное количество эмоций. Они так искренне рады от всего происходящего в зале. Ты осознаёшь, что это даёт тебе огромную мотивацию приходить на работу. В свою очередь, старшие группы наполняют тебя глубже изнутри, что заставляет задуматься о каких-то своих поступках. 

Источник: @reverans_dance

Как вы думаете, почему дети и подростки идут заниматься танцами? 

Если говорить о девочках, то танцы это самый девичий вид спорта. Многие девочки хотят научиться красиво танцевать, быть актрисой, моделью и просто красавицей. Танцы дают им такую возможность. С помощью них ты можешь показать себя на сцене, пропиариться в той же школе, выступая на мероприятиях. 

Как человеку раскрыться в танце? Ведь многие стесняются, из-за этого не могут исполнить свою мечту. 

Закрытый человек может прийти в коллектив в любом возрасте. Сейчас, особенно у детей, я применяю актёрские игры, помимо репетиций. Они тянут бумажки, передают эмоции. Начинают привыкать, и, соответственно, потом им уже проще выйти на сцену и показать всё зрителю. 

Может ли коллектив помочь развитию личности? 

Я считаю, что это зависит от того, с какой целью ты приходишь в коллектив. Детям прийти в коллектив легко, а вот подросткам намного труднее. Нужна смелость, но я думаю, что в любом случае он всегда помогает. 

Если я не умею танцевать и приду в коллектив, надо мной будут смеяться? 

Сначала тебе покажут какие-то базовые позиции ног и рук. Потом ты уже начинаешь это собирать в комбинации. Идеально научиться танцевать через месяц, два, три- ни у кого не получится. Родители должны настроить ребёнка. Действительно, в начале могут происходить недопонимая, насмешки со стороны. Нужно разговаривать со своими танцорами. Можно рассказать истории из личного опыта, напомнить им, как они приходили  когда-то в коллектив.  

Что делать, если мне не нравится коллектив, но я хочу танцевать в нём из-за педагога? 

Это очень тяжело. Даже если хореограф вдохновляет человека, он должен приходить в коллектив не из-за него. Или же тренеру нужно искать точки соприкосновения со всей командой. Проводить тренинги. Это очень важно. Я считаю, что ты можешь не любить тренера, но ты всегда должен хорошо относиться к своему коллективу. Это может быть твоя вторая семья. Ведь в коллективе ты раскрепощаешься, выходишь за рамки школы. Восприятие идёт по-другому.  

Все мы знаем, что на желании танцевать далеко не уедешь, что вы можете сделать, чтобы человек начал танцевать? 

Научить. Если ты даже ничего не умеешь, но ты настроен научиться танцевать, тебе любые трудности будут по плечу. Я считаю, что научить танцу можно любого человека- и взрослого, и ребёнка. 

 Что делать, если родители не хотят, чтобы их ребёнок танцевал? 

С родителями нужно работать, хоть это и тяжело. Искать подходы с любой стороны. Родителей сложно переубедить, так как они имеют свою точку зрения. Мы можем повлиять на них, показывая ребёнка на сцене, чтобы они видели, как он счастлив. Нужно привести на концерт и показать, как он светится на сцене. 

За первые успехи ребёнка нужно хвалить или указывать на ошибки, чтобы тот стремился к идеалу? 

Очень спорный вопрос, так как все дети разные. В любом случае, если ребёнок сделал шаг к успеху, то его нужно похвалить. Просто для каждого человека похвала будет в разной мере. Для того, чтобы ребёнок не думал, что он всемогущий, нужно постоянно давать ему разные задачи – те, в которых он не совершенен. 

Если вы поймёте, что коллектив перестал быть сплоченным, что будете делать? Бросите всё? 

Нет. У меня в начале были такие ситуации. Когда я начинала работать, дети приходили без формы, и были те, кто смеялся, показывал пальцем друг на друга. Нужно, чтобы педагог объяснил правила в коллективе: форма, уважение, отработка. Дети со временем это понимают. Всё передаётся из группы в группу. 

Представьте, что вы научили меня танцевать, как сделать, чтобы вы начали выделять меня среди более опытных и старших? 

Заметно всех. Просто есть те, кто открывается больше, но другие начинают показывать себя позже, и ты не ожидаешь, что он может открыться настолько. Ты должен упорно работать над собой, а выделит тебя уже сам педагог. 

    Источник: @reverans_dance 

Вы ко всем в коллективе относитесь одинаково? Или есть любимчики, которых вы бы всегда выделяли и ставили в первые линии? 

Я отношусь ко всем одинаково. Просто есть те, кто хочет чуть ближе общаться со мной, и я это не запрещаю. 

Дружба между тренером и танцором уместна? 

Когда танцор подходит к тебе за советом, рассказывает о своей жизни, хочет найти поддержку в тебе, я не считаю, что это может привести к чему-то плохому. В первую очередь, я всегда говорю, что мои танцоры должны быть в душевной гармонии. Если они приходят на репетицию и у них что- то не так, я буду разговаривать с ними, даже если они сами не подходят.  

Сколько людей в коллективе, которые больше всего приближены к вам, а вы к ним? 

Я близка со всеми. Есть те, кто скромнее и не может подойти к тебе с просьбой или за советом. Моё отношение ко всем абсолютно одинаковое. Если мой танцор уйдёт, для меня это будет утратой в любом случае. 

Вы разделяете отношения с танцорами в зале и за его пределами? 

В зале только рабочие отношения. За пределами уже другие. Хореограф должен быть одним из членов семьи, как сестра, которой можно довериться. 

Если вы понимаете, что танцор начинает “садиться вам на шею”, как вы сможете опустить его на “землю”? 

Я не сталкивалась с тем, чтобы мои танцоры переходили рамки. Если бы такое произошло, я бы сказала: “У нас отношения  педагог-ученик. Не больше.” Должна быть субординация. 

Почему хореографы часто ставят в первую линию одних и тех же? 

Я вижу как тех, кто готов, так и тех, кому ещё рано и нужно подрасти. Тем более, квадраты меняются. Одни люди выходят вперёд, другие назад и наоборот. 

Что делать, если всегда стоишь в последней линии? 

Во-первых, последняя линия- это не приговор. Танцуют все одним большим коллективом. Первая линия нерезиновая. Второе, во многих коллективах и танцах руководствуются тем, что в последней линии стоят высокие дети, а в первой- низкие. До того как я стала хореографом, я не стояла в первой линии, для меня это не имело какую-то ценность. Главное, что я хотела- это танцевать. 

А если человек мечтает стоять в первой линии, но он высокий? 

Не забывайте, что есть соло и дуэт. Не все готовы для этого сразу, но можно подготовить. Для этого нужно приложить максимум усилий. Выделяться настолько, чтобы тебе захотели дать соло. 

Я знаю, что вы пытаетесь разнообразить жизнь в коллективе, помимо танцевальных конкурсов, зачем? 

Это выход для детей в “свет”. Перед мероприятиями проводится внутренняя подготовка танцоров, чтобы не возникало обид. Я не хочу, чтобы была “борьба” на каких-либо конкурсах среди них. Все знают, что это праздники для всего коллектива. Итоги- это просто сухие баллы. 

Откуда вы берёте средства, чтобы устраивать такого рода мероприятия?

Часть идёт с фонда коллектива, другая от меня. Если ты любишь свою профессию, даже если это идёт в ущерб тебе (не семье, конечно), ты погружаешься в это с головой, отдаёшь всё по максимуму. Возможно, потом осознаёшь, что можно было скромнее, но, когда по итогу всё получается так, как хочешь, ты понимаешь, что это того стоило. Мне никогда не жалко тех средств, которые вкладываются в коллектив, потому что он мой. Даже если кто-то на следующий день уйдёт, мне будет всё равно на деньги, но мне будет жалко, что мой танцор ушёл. 

Всегда ли вы получаете ту отдачу от танцоров, которую хотите видеть? 

Нет. Проходит всё не так гладко, но волнение детей я понимаю. Это немного расстраивает, ведь они могли показать больше.  

Были ли вы расстроены каким-то выступлением вашего коллектива? 

Это было, наверное, в самом начале. Жаль, что на сцене получалось именно так. Смазано, скованно, но это ОПЫТ. Когда ты падаешь, делаешь ошибки, то со временем поднимаешься и стараешься их не совершать. 

Что вы можете сказать будущим танцорам?  

“Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег”- это одна из моих любимых цитат, сказанная автором Валентином Борисовым. Нужно не бояться достигать вершин, верить в себя и идти до конца. 

Маргарита Александровна, спасибо большое за интервью! Я уверена, что все танцоры и другие люди, которые не связаны с танцами, смогли заглянуть в душу хореографа и понять его изнутри.   

Источник: @reverans_dance 
6 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

One thought on “ЧТО В ГОЛОВЕ У ХОРЕОГРАФА?

  1. Анастасия:

    Круто !!!
    Вот теперь точно буду знать , что вторую дочь нужно с маленьких лет отдавать в танцы.
    Общение.
    Стеснению нет.
    Раскрепощение.
    Закалка характера .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *