ЖуркаМурка

Делу – время, потехе – час: образование в «TikTok»

По данным Mediascope, более 20 миллионов россиян пользуются социальной сетью «TikTok», но мало кто знает, как она появилась. Мы провели опрос среди молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Из 138 человек только 9 заинтересовались историей создания платформы. Обратимся к прошлому приложения «TikTok», чтобы понять, что происходит с ним сейчас.

Тик-ток не сразу строился

В 2012 году предприниматель Чжан Иминг запустил стартап Bytedance, направленный на работу с искусственным интеллектом.

Одним из проектов компании стал хостинг «Douyin» (Вибрато). Его пользователи смогли создавать короткие видеоролики, добавлять музыку, текст и визуальные эффекты. Платформа набирает популярность: на ней регистрируются китайские знаменитости, появляются локальные звёзды и «мемы». Более 600 миллионов человек используют это приложение.

В 2014 году появляется ещё одна социальная сеть «Musical.ly». Её создали Алекс Чжу и Луис Янг, чтобы повысить уровень образованности молодежи. Основной контент – научно-популярные видеоролики от 1 до 5 минут. Вскоре разработчики отказались от формата и сменили его на короткие развлекательные ролики.

«Douyin» и «Musical.ly» – родители «TikTok».

Выход на международный рынок состоялся в 2017 году. Китайский стартап выкупает приложение «Musical.ly» и объединяет его со своей платформой «Douyin» уже под названием «TikTok». Их общая аудитория достигала 1,2 миллиарда человек.

Ученье – свет, а неученью – нет

Тема образования была одной из самых первых на платформе. Сегодня она занимает отдельное место в приложении и называется “TikTok Универ”. Этот раздел с образовательными видеороликами делится на четыре сферы: язык, наука, искусство, интерьер. Каждый пользователь может поделиться своими знаниями и опытом с аудиторией. Обучающие видеоролики можно найти по тегам #КурсыЯзыка, #КурсыНауки, #КурсыИскусства, #КурсыИнтерьера.

Мы подготовили для вас подборку образовательных ТикТок аккаунтов:

#КурсыЯзыка

Этот канал поможет изучать язык через историю. Мария рассказывает о своей повседневной жизни на английском. На её странице мы найдем видео о том, как она отправляется в путешествие, занимается танцами и даже режет лук. Каждый такой ролик сопровождается субтитрами на иностранном языке. Этот формат похож на сериал, поэтому и привлекает аудиторию (на канале 249 тысяч подписчиков). Сторителлинг разбавляют видеоуроки.  Мария затрагивает такие темы, как сленг, слова-двойники, идиомы, и объясняет их простым языком. Женщина придумывает разные рубрики: «Училка у бассейна», «Слово дня», «Под предлогом». Также она разбирает значения некоторых выражений из известных фильмов. Такой развлекательный формат нравится зрителям. Её ТикТок канал подходит тем, кто учит разговорный английский язык. 

Английский продвинутого уровня. Все ролики направлены на изучение нюансов языка. Марина разбирает всем знакомые на школьном уровне Present Simple и Present Perfect, но говорит об оттенках значения времён. Также девушка обращает внимание на пополнение словарного запаса. Так она посвящает своё видео теме «Ванная комната», в котором даёт название даже такой детали, как ручка у смесителя. Если вы хотите улучшить своё произношение, то вам также будет полезен этот аккаунт. Видеоуроки Марины помогут разобраться, где грань между Британским и Американским акцентом. Канал будет полезен пользователям, которые уже знакомы с языком, так как все ролики записаны на английском.

#КурсыНауки

Лекционная аудитория, профессор, зелёная доска и мел – всё как в настоящем ВУЗе. На этом канале мы найдем видеоуроки, которые сняла телестудия Московского инженерно-физического института ещё 7 лет назад. На видео проводит опыты Гервидс Валериан Иванович, доцент кафедры общей физики. Такие ролики помогают до конца разобраться с теорией и понять, как лекционный материал осуществляется на практике. У многих учебных заведений нет приборов для проведения опытов, поэтому уроки на этом канале могут стать не только дополнительным материалом, но и полноценной заменой. 

“Интересная наука за минуту» – такой слоган у этого аккаунта. Здесь тоже проводят опыты, но только с помощью подручных средств. Например, тиктокеры собирают схему цепной реакции из палочек от мороженого или изучают свойства магнетизма, используя швейные иголки. Также на этом канале есть видео, посвящённые математике. Ведущие не разбирают экзаменационные задания, а дают советы (лайфхаки), за счёт чего расширяется аудитория. Урок «Как сложить дроби» посмотрят школьники или родители, которые помогают детям с домашним заданием. А ролик «Свойство вычисления процентов» заинтересует не только подростков, но и тех, кто часто работает с цифрами.

#КурсыИскусства

“Как нарисовать…?” Видеоролики для тех, кто любит украшать страницы ежедневников или ведёт скетчбук. В свой аккаунт Анастасия выкладывает отрывки из прямых эфиров (они проходят каждое воскресенье), рассказывает о бесплатных марафонах и общается со зрителями. На своих уроках девушка наглядно показывает, как можно нарисовать какой-нибудь предмет, используя маркеры. Она комментирует все свои действия, чтобы зритель понял технику рисования. Также на этом канале можно найти лайфкаки для новичков. Анастасия объясняет, как построить эллипс с помощью нитки и английских булавок.

Отметим интересную подачу уроков. Одни представлены в форме игры: девушка кидает игральный кубик, чтобы выбрать рисунок и его цвет. Другие похожи на тест по психологии: зритель пишет в комментарии, на что похожа клякса.

Рисунки кистями, маркерами, карандашами и даже пальцами – на канале Ольги есть всё. Девушка рассказывает про разные техники рисования и тут же показывает, как их использовать на практике. Так, методом прокручивания кисти (Китайская техника) она изображает пионы и полевые цветы. А с помощью техники Гризайль рисует заснеженные горы. Здесь же вы найдете видеоуроки по созданию более сложных картин. Например, вы узнаете, как изобразить осенний пейзаж, водопад или волну.

#КурсыИнтерьера

Видео на этом канале создаёт студия кухонь «Дизант». Сотрудники делают обзоры на изготовленную мебель, рассказывают о новых технологиях. Например, несколько роликов посвящено шкафам без ручек, разработанным по механизму TIP-ON. Также здесь есть обзор на зарядку для телефона, которая встроена в столешницу. Полезными могут стать советы о том, как правильно расставить мебель на кухне или как подобрать фасад. Работы этой компании отличаются не только красотой, но и практичностью. Так, девушка демонстрирует вместимость шкафчиков. В качестве интерактива на платформе есть опросы для зрителей, видеоотчёты о том, как создаётся кухонная гарнитура. К примеру, нам понравился ролик, где девушка из Канады сама переделала кухню.

Если вы собираетесь делать ремонт, то этот канал для вас. В своих видео Ольга рассказывает про дизайн и показывает примеры идеальных комнат для детей. Также она создаёт полезны ролики, в которых объясняет, почему некоторые строительные материалы опасны для здоровья. Так мы узнали, что с ламинатом маркировки E2-E3 нельзя делать тёплый пол. Аккаунт будет полезен и тем, кто хочет знать о новинках интерьера. Например, сейчас не в моде фотообои, арки и картины из плитки.

Сторителлинг – особенность контента на этом канале. Ольга рассказывает зрителям о своих настоящих проектах, снимает процесс работы над ними. В одном из видео она показала план дома с бомбоубежищем в Израиле. Отдельный плюс видеороликов – звуковая дорожка сопровождается текстом.

Образование в «TikTok»: выдумка или реальность?

Сегодня активно развивается дистанционное обучение. Школьники и студенты мира привыкают к таким приложениям, как «Zoom» и «Microsoft Teams». Образовательные online курсы также набирают популярность. Так у школы «Умскул» уже 287 тысяч подписчиков. Может ли «TikTok» тоже развиваться в сфере образования?

Согласно статистике Sensor Tower, пользователи сети скачали это приложение более 1,5 миллиарда раз в App Store и Google Play. Его основная аудитория – поколение Z или люди, родившиеся в 2000-2005 году. К этой категории как раз относятся ученики: школьники и студенты.

 В «TikTok» их привлекает простота формата. Подростки лучше запоминают информацию, которая подаётся маленькими «порциями». За счёт этого не теряется концентрация, как это бывает на уроках или лекциях. К тому же аудиовизуальный формат приложения помогает усвоить материал.

Исследование Эдгара Дейла, педагога из США, показало: спустя две недели мы способны вспомнить лишь 10 % прочитанного, но 50 % от увиденного и услышанного одновременно.

Команда Video University также сформулировала несколько преимуществ видеоконтента:

  • воздействует на 2 канала восприятия: аудиальный и визуальный;
  • вызывает больше эмоций, чем текст;
  • удерживает внимание (человеческий мозг так устроен что, в первую очередь, обращает внимание на движущиеся изображения);
  • вызывает доверие (можем увидеть своими глазами);

Также важна рекреативная (развлекательная) функция платформы «TikTok». Пользователи заходят в приложение, чтобы расслабиться, отвлечься от дел. Социальная сеть ассоциируется с чем-то позитивным. Ученики будут открыты к информации, которую преподносят тиктокеры через минутные видеоролики. А чередование образовательного и развлекательного контента спасёт подростков от усталости. 

3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Актуальное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *