ЖуркаМурка

ЕГЭ и апелляции: почему важно знать свои права

«ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти», — эту фразу знает каждый выпускник-одиннадцатиклассник, перед началом экзамена организатор зачитывает ее вслух. Но иногда процесс написания ЕГЭ превращается в сущий ад, и не из-за сложного варианта или недостаточной подготовки ученика, а из-за нарушения правил организаторами. Именно в такой ситуации оказалась я: из-за внутренних проблем пункта проведения экзамена мой первый ЕГЭ заставил меня изрядно понервничать. Но что делать в том случае, если организаторы нарушили правила? Конечно, подавать апелляцию. А как это сделать?

Если вас что-то не устраивает, подавайте апелляцию

Мой первый в жизни важный экзамен начался спокойно. Я была уверенна в своих силах и с улыбкой на лице пришла в школу N города Хабаровска сдавать ЕГЭ по литературе, и лишь когда началась печать КИМов, мной овладела легкая растерянность. Со временем беспокойство ушло, в размеренном темпе я решала одно задание за другим, писала сочинение в черновик, просила у организаторов дополнительные бланки ответов и переносила информацию в них. К последнему заданию я подошла с особой внимательностью — это объемное сочинение дает 47 из 100 баллов в ЕГЭ по литературе. До конца экзамена оставалось сорок минут, когда я попросила у организаторов дополнительный бланк ответов, чтобы переписать в него последнее, «дорогое» задание, и с этого момента начались проблемы.

Организатор вышел из аудитории, и вернулся только через семь минут с несколькими бланками в руках, которые были переданы ученикам, просившим их до меня. «Все в порядке, у меня есть еще много времени, я успею», — начала, словно мантру, повторять я у себя в голове, чтобы успокоить появившееся чувство тревоги. Время шло, а людей, которым требовались бланки, становилось все больше. Еще через десять минут вновь появился организатор с заветными листами. На этот раз их хватило и на меня. Далее немного времени понадобилось на процедуру прикрепления одного бланка к другому с помощью специального номера, и к переписыванию сочинения в чистовик я смогла приступить, когда до окончания ЕГЭ оставалось менее десяти минут. И тут случилось, как мне на тот момент показалось, самое страшное в моей жизни: мне не удалось за оставшееся время переписать даже 200 слов в бланк, а это означало, что мое сочинение не засчитается, и, как следствие, я теряю почти половину баллов. «Я прошу вас продлить время экзамена, — обратилась я к организаторам, — из-за вашей задержки мы не успели дописать работы». «Мы не можем продлить экзамен, а если вам что-то не нравится — идите и подавайте апелляцию», — возмущенно ответила мне организатор. В этот момент у нескольких учеников началась истерика и полились слезы.

Как школьный принтер решил несколько судеб

Когда я вышла из аудитории, ко мне пришло осознание того, что хуже уже точно не будет — я потеряла 47 из 100 баллов. После нескольких минут раздумий мной было принято решение подавать апелляцию из-за нарушения правил пунктом проведения экзамена. В коридоре я столкнулась с плачущей девушкой, с которой мы скооперировались и начали искать человека, который объяснит, где и как мы можем написать жалобу, позже к нам присоединилась еще одна ученица, а несколько выпускников, оказавшихся в такой же ситуации уже покинули школу — по неизвестным причинам они смирились с потерей половины баллов.

С помощью манипуляций организаторы пытались вынудить нас выйти из здания, чтобы наши апелляции не засчитались, но мы не подались на провокацию. В этот момент по коридору ходили другие ученики, которые обсуждали прошедший экзамен. От них мы узнали, что в другой аудитории продлили время экзамена ровно на столько, на сколько долго организаторы не могли предоставить им дополнительные бланки. Как правильно оформлять жалобу, организаторы экзамена нам не объяснили, зато оправдали задержку почти в двадцать минут тем, что школьный принтер зажевал бумагу. «Я пришла сдавать ЕГЭ по литературе, а не по химии, вам следовало заранее подготовить столько листов, чтобы хватило всем. И почему ваш принтер решает наши судьбы?», — обратилась я к одному из организаторов, но в ответ мне лишь указали на то, что двадцать минут — это незначительное время. Спустя час ожидания наши жалобы приняли, но подписей в них не поставили, сославшись на то, что сделают это позже, и тогда нам троим пришлось буквально заставлять организаторов на наших глазах расписаться в жалобах. Спустя еще полчаса оказалось, что апелляции составляются в двух экземплярах: один отдается в пункт проведения экзамена, а второй остается у ученика. Наконец завершив процедуру подачи жалобы, я покинула школу N. Так, из-за недостаточной осведомленности о процедуре подачи апелляции, мне, как и многим другим выпускникам, пришлось пережить сильнейший стресс.

Проведение ЕГЭ

Апелляция. Нужно ли ее бояться?

Апелляция на ЕГЭ — это жалоба, исходящая от ученика. Существует два вида апелляций: о нарушении правил проведения экзамена и о несогласии с результатами оценивания.

Апелляция о нарушении правил проведения экзамена является жалобой на пункт проведения экзамена. Подать такую апелляцию можно только в день экзамена, не выходя за пределы ППЭ (обычно граница ППЭ начинается в том месте, где учеников досматривают с металлоискателями). Если ученики переговариваются или обмениваются предметами в аудитории, организаторы отвечают на вопросы о содержании КИМов, если вы заметили у кого-то телефон, плохо слышно запись на аудировании, если, как в произошедшем со мной случае, вам передали бланки с большой задержкой или произошла другая ситуация, которая усложнила прохождение экзамена, вы имеете право подать такую жалобу.

Апелляцию о несогласии с результатами оценивания допускается подать в течение двух дней после официального их объявления. У такой жалобы есть определенные нюансы. Вы не можете оспорить правильность ответа тестового задания, но, если компьютер неправильно распознал вашу цифру или букву — апелляцию можно смело подавать. Также позволяется оспорить результат оценивания развернутых заданий, если вам кажется, что эксперт занизил вам баллы. С недавнего времени при пересмотре таких заданий «забирать» баллы у выпускника запрещено: если вам кажется, что вы должны были получить 5 баллов за задание, а вам дали всего 4, то вы можете подать апелляцию, но если эксперты при пересмотре посчитают, что вы должны были получить всего 3 балла, уменьшать результат они не будут — вы останетесь при полученных ранее 4 баллах.

Стоит отметить, что при подаче апелляций, министерство образования, как правило, встает на сторону ученика. Так произошло и в моем случае: комиссия сделала вывод, что такая задержка во времени помешала успешной сдаче экзамена, и меня направили на пересдачу. Не стоит беспокоиться о том, что при подаче жалобы окончательные результаты ЕГЭ придут слишком поздно, и вы не сможете подать заявление в вуз. В таком случае при подаче документов в университет можно указать, что балл за предмет еще неизвестены, а в будущем, когда его объявят, учебное заведение само добавит его, на конкурс поступающих это никак не повлияет. Нужно помнить, что апелляция — это не страшно, это право ученика на честное проведение экзамена или оценивание результатов.

3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

3 thoughts on “ЕГЭ и апелляции: почему важно знать свои права

  1. МОЛОДЕЦ ДЕВОЧКА ПОСТРОИЛА ВСЕХ ТЕБЕ БЫ В ЮРИСТЫ

  2. Your mode of telling the whole thing in this piece
    of writing is truly pleasant, every one can simply
    understand it, Thanks a lot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *