ЖуркаМурка

Девиантное поведение в школе: интервью с дефектологом

 Анна Владимировна Трундукова – учитель начальных классов и учитель-дефектолог в одной школ Новосибирского района. Сегодня мы поговорим о девиантном поведении детей в школе, как это влияет на их социализацию и о значении педагога и школы в воспитании трудного ребенка.

Почему у детей может быть девиантное поведение?

— На такое поведение влияют многие факторы. Например, социальное окружение (в какой семье растет ребенок, где проводит свое свободное время). В редких случаях это можно объяснить генетической предрасположенностью ребенка или психическими заболеваниями, но, если родители обратятся к специалистам, это можно скорректировать.

Также есть дети, у которых сформировалось девиантное поведение на основе психологических комплексов, которые они получили в раннем детстве. Такое может случиться не только в неблагополучных семьях. Сейчас прослеживается тенденция, что детьми с отклонениями в поведении все чаще становятся дети из благополучных и обеспеченных семей. Это дети, которые имеют все для своего обучения и развития, но их родители допускают ошибки в воспитании.

Как строятся отношения между ребятами в классе?

— В каждом классе своя особая ситуация. В одном классе с такими детьми дружат, а в другом – «травят». Иногда дети не принимают «особенного» одноклассника в коллектив по разным причинам. Такому ребенку справится со своими эмоциями очень сложно. Важно научить трудного ребенка завоевывать авторитет не драками и оскорблениями, а положительными поступками, но это будет очень непросто. Здесь очень важно личное отношение учителя к этому ученику.

А если конфликты происходят постоянно? Кто чаще их провоцирует?

— Это очень сложный вопрос, так как каждый случай индивидуален. Зависит от ситуации, самих детей, и, сказать, кто чаще является зачинщиком – трудно. Но, если мы говорим об учениках с девиантным поведением, то конфликт возникает из-за неумения регулировать свои эмоции. Но также не менее часто бывают ситуации, когда более расчетливые и умеющие себя контролировать дети могут спровоцировать ситуации для самоутверждения среди сверстников.

Что тогда должен предпринять педагог? Какого значение учителей в жизни трудных учеников?

— В руках учителя только один инструмент – разговор. Если учитель пользуется авторитетом в классе – этого достаточно. Грамотный педагог всегда сможет разрешить ссору между детьми, особенно в начальных классах, где ведущая деятельность – игровая, поэтому разобраться в ситуации и справиться с ней легче. Девиантное поведение можно скорректировать. Для каждого возраста и особенностей поведения применяют разные методы коррекции.

Для того, чтобы адаптировать детей к условиям школы, работает целый штат педагогов: социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, учителя-предметники. Это называется службой сопровождения, цель которой помогать таким детям. С учениками начальной школы справляется классный руководитель, а ученики постарше могут получить помощь в центре медиации, где с конфликтующей группой детей работает психолог. Детей, поведение которых сложно поддается коррекции, ставят на внутришкольный учет.

Помогает ли школа ученику, если видит, что проблема кроется в семье?

— Если учителя видят, что семье требуется помощь, то школа оказывает ее, подключая службу сопровождения. Идет работа не только с детьми, но и с родителями. Положительный результат зависит от заинтересованности семьи, причем обоих родителей, не зависимо от того, совместно ли они проживают. Сложнее ситуация складывается с семьями, в которых родители не заинтересованы по какой-либо причине или не видят проблем в поведении ребенка. В таком случае педагоги пытаются убедить родителей в необходимости принять меры. Если родители игнорируют просьбы, то школа обращается в органы опеки.

Как школа справляется с последствиями агрессивного поведения?

— Учителя разбирается в причинах: кто и как спровоцировал конфликт. Если говорим о разовом конфликте, то все решается довольно быстро. Если же разговор о ребенке с девиантным поведением, то значит уже велась работа. У педагогов есть алгоритм действий, который зависит от тяжести вреда. Родители и классный руководитель обращаются к социальному педагогу, тот при необходимости может привлечь службу по делам несовершеннолетних.

Если родители хотят разрешить конфликт мирно, то они и специалисты ищут способ воздействия на ребенка, а по прошествии контрольного времени делают выводы. Если же родитель настроен воинственно, то идет обращение в суд, прокуратуру, там уже совершенно другой уровень. Последствия для родителей могут быть серьезными: их могут ограничить в родительских правах, а затем и вовсе лишить.

Могут ли исключить ученика с девиантным поведением?

— Ребенка исключить из школы не могут, школа может обратиться в выше стоящие инстанции. Например, в опеку для рассмотрения вопросов о соблюдении прав ребенка.

Фото: Google

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

14 thoughts on “Девиантное поведение в школе: интервью с дефектологом

  1. Popular games such as for instance Tomb Raider, Hetman, Thunderstruck and Robin Hood many sort part of this assortment.

  2. Offensichtlich, da erhältlich Online, es gibt Null müssen mühsam Shuffle und Organisation diese
    — der Computer Dose alles Sie persönlich.

  3. Ebenso haben kratz Kartenspiele, welche dass sie Telefon Schäden Kartenspiele, weil einfach deshalb, weil bekommen transformiert
    diese Spiele, um include a-Ebene von Geschick und haben einen Bonus Einheiten.

  4. Immer, wenn versuchen zu finden der besten online Slots
    NZ Spieler besitzen ein fantastische Auswahl von Option mit Casinos und
    engagiert Geräte Websites Angebot ein riesige Auswahl von einzigartige Aktivitäten.

  5. If you are going for most excellent contents like myself, simply go to see this web page everyday for the reason that it presents quality
    contents, thanks

  6. Wow, incredible blog layout! How long have you been blogging for?
    you make blogging look easy. The overall look of your
    web site is magnificent, as well as the content!

  7. Usually I do not learn article on blogs, but I would like to say that this write-up
    very compelled me to take a look at and do
    it! Your writing style has been surprised me. Thanks, quite nice article.

  8. Thanks , I’ve just been searching for information approximately this subject for ages and yours is the
    best I’ve found out till now. But, what about the conclusion? Are you sure about the source?

  9. Excellent article. Keep posting such kind of information on your blog.
    Im really impressed by your site.
    Hello there, You’ve performed a great job. I will certainly digg it and individually recommend to my friends.
    I’m sure they’ll be benefited from this web site.

  10. Great beat ! I would like to apprentice while you amend your site, how can i subscribe for a blog
    website? The account aided me a acceptable deal. I had been tiny
    bit acquainted of this your broadcast offered
    bright clear idea

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *