ЖуркаМурка

Апелляция. Между раем и адом

Порой, даже на самом честном экзамене могут оценивать несправедливо. У каждого ученика есть право обжаловать решение проверяющих- то есть апелляция

В этой статье я расскажу о своём опыте. Расспрошу тех, кто также прошёл через апелляцию. Дам пару советов. Ведь зачастую ребята даже не знают, как проходит эта “процедура” и как себя вести на ней.

  1. Мой опыт

Холодный ноябрь 2018 года. Я и две мои подруги-одноклассницы готовимся к апелляции после городской олимпиады по литературе. Результаты ничтожно малы!

Сходили к завучу, распечатали заявления и стали думать, как грамотнее написать.

Нужно отдать должное нашему учителю. Она моментально встала на нашу сторону. Всегда поддерживала. Не ругала за результаты, а переживала и советовала, как себя вести и что делать дальше.

Я понимала, сейчас мои знания чуть выше среднего уровня. Однако любовь к литературе и чувство собственного достоинства не укротимы.

После подачи заявлений у нас с девчонками было немного времени, чтобы передохнуть и подготовиться.

Как и у любого мечтателя в голове были мысли о чудесном прибавлении сорока баллов. Хотя и было осознание невозможности.

Жутко не хотелось идти на апелляцию.

Первоначально даже не воспринимала её всерьёз. Не волновалась. Страх появился на “месте действия”. Коленки дрожали, нервы шалили.

Учительница посоветовала взять с собой маму. Так спокойнее и грамотнее.

Вот только оказалось, что присутствие родителя при апелляции запрещено. Весь процесс был похож на допрос подсудимого. Вот только клетка не реальная, а воображаемая.

Каждая из нас попыталась продумать аргументы и защититься. Смотрели критерии, совещались и ждали очереди. 

Одна из моих подруг вышла из комнаты и сказала, что комиссия только давит на ученика и не даёт сказать ни слова. Обстановка накалялась. 

Пошла я. Посадили напротив проверяющих.
Сразу же стали обвинять в безграмотности и тупости. “Тыкали” носом в ошибки, словно котёнка.
Я говорила, что анализ – это еще и творческая работа. На это лишь пафосно ” пфыкнули” и закатили глаза.
Всячески пытались унизить и надавить.

Понимала, что работа неидеальна. По-мнению комиссии, она была ужасна.
Я еле сдерживала слёзы. Со всей силы сжимала челюсти, но не вытерпела и заплакала.

Одна из “следователей” сказала:
-Только без слёз! 
Под конец они начали утешать меня, но эмоции уже было не скрыть.

Председатель апелляционной комиссии- мой бывший репетитор. Она параллельно вела занятие и появлялась в злосчастном кабинете. Конец “шоу” как раз и наблюдала. Взяла меня за руку и вывела.

В коридоре ждали девчонки и мама. Они были в шоке, когда я вышла в слезах. Обычно я контролирую эмоции и могу за себя постоять. Но все поняли, что все пошло не так.

Я по-прежнему шла за одну руку с репетитором, за другую взяла мама. “Тащили” в кабинет учителя. Предлагали воду и шоколад. Отказывалась. Только хуже становилось.

Пришлось даже выйти на улицу, чтобы освежиться. Слёзы не переставали течь.

Вторая подружка, которая зашла после меня, говорила почти то же, что и первая. Мы поняли, что апелляция бессмысленная трата времени и нервов. Нужно писать всё сразу!

После апелляции мы с мамой пошли в магазин, купили “Муравейник” и прогулялись.

Было тяжело успокоиться и смириться с результатом. Столько готовилась и не получила даже внятного разъяснения ошибок.

На следующий день учительница по литературе сказала, что нужно было добиваться разъяснения. Напомнила, “уныние-грех”, плащ не финский был”. 

Позже она призналась, что предвидела, как всё будет. Хотела, чтобы мы усвоили урок: “после” уже никому ничего не доказать. Думаю, она ещё хотела нас сплотить. Друзья должны помогать друг другу, поддерживать.
Несмотря на то, что мой опыт не принес результатов, он помог мне повзрослеть и вынести из этого уроки.

2.  Важно подготовиться!


Продумайте, что скажите. Внимательно изучите критерии. Подумайте, где и почему снижены баллы. 

– Психологически настройтесь
Вас не будут хвалить, не будут извиняться за сниженные баллы. Будут “давить” и делать всё, чтобы не дать балла. 
– Выспитесь и отдохните.
У вас уйдёт немало сил, чтобы сопротивляться. Нужно отлично контролировать себя.

3. Почему апелляция- must have?!

Проявите силу!

Гадости, которые скажут могут сломить, но они же сделают сильнее.

Признавайте ошибки

Смиритесь со своими недочётами! Задайте вопросы комиссии, как должно было быть.

Не унывайте!

Даже если апелляция не принесёт дополнительных баллов, не расстраивайтесь. Притягивайте позитив!

4. Воспоминания “бывалых”

Я задала пару вопросов тем, кто уже знаком с апелляцией не понаслышке.

Яна Галина, выпускница МОУ СОШ №7. Котлас

Яна, что ты чувствовала перед апелляцией?

Ну, была настоящая злоба, желание доказать себе, что ты не боишься комиссии и можешь постоять за себя.

Что ты почувствовала после неё?

Доля злобы и осталась, потому что комиссия вела себя пафосно и надменно, я думаю. Из них лилось стремление возвысить себя, показать, какие мы недоучки

Анастасия Колосова, выпускница МОУ СОШ №7. Котлас

Настя, что ты чувствовала перед апелляцией?

Я очень волновалась. Было страшно, что сейчас будут меня садить, как бы втаптывать в грязь. Когда я пришла туда, так собственно всё и случилось. Мне было не очень приятно, потому или не поняли правильно, или сама что-то сказала неверно.

Как комиссия себя вела по отношению к тебе?

Женщина, которая там сидела, начала со мной разговаривать на повышенных тонах. Я даже чувствовала раздражение. Одновременно хотелось доказать, что на самом деле, я правильно всё сказала, доказать свою точку зрения. Ну, как бы ко мне они отнеслись не слишком жёстко. Судя по тому, как другие девушки выходили в слезах, то, думаю, комиссия слегка перебарщивала с давлением.

К апелляции можно и нужно готовиться. Не только умственно, но и психологически. Готовьтесь, что, скорее всего, вам не добавят баллы. Даже из этой ситуации старайтесь извлекать позитив. Не ставьте на себе клеймо “неудачник”. Развивайтесь! Посмотрите на ситуацию свысока.
Когда-нибудь вы со смехом вспомните о ней.


0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны авторизоваться.
Загрузка...
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *